Исповедь на вечернем богослужении.
При невозможности быть на вечернем богослужении, можно поисповедоваться перед литургией в 8:00.

29 сентября (пятница)

Мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии


16:00 – утреня

Суббота по Воздвижении. Мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137).

Мцц. Феодотии (ок. 230) и Агафокли́и. Мучеников 156-ти: Пе́лия и Нила, епископов Египетских, Зинона пресвитера, Патерму́фия, Илии и иных (310). Свт. Иоакима, патриарха Александрийского (1567).

Прмчч. Павла Моисеева, Феодосия Соболева, Никодима Щапкова и Серафима Кулакова (1918); прмц. Ирины Фроловой (1931); мч. Иоанна Короткова (1941); прмц. Александры Хворостянниковой (1943).

Цареградской (1071) и Макарьевской (1442) икон Божией Матери.

Субботы по Воздвижении: 1 Кор., 125 зач. (от полу́), I, 26–29. Ин., 30 зач., VIII, 21–30. Ряд.: 1 Кор., 156 зач., XIV, 20–25. Мф., 104 зач., XXV, 1–13.

17. Суббота по Воздвижении. Попразднство Воздвижения Креста. Мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Служба мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Воздвижения.

На вечерне кафизма 18-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3, и мучениц, глас 4-й – 3. «Слава» – праздника, глас 1-й: «Насажденное в краниеве месте...»[1], «И ныне» – догматик, глас 7-й: «Мати убо...».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 1-й: «Прообразуя Крест Твой...».

По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды).

На отпусте: «...силою Честнаго и Животворящаго Креста...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь.

Кафизмы 16-я и 17-я[2]. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й.

Каноны: праздника со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мучениц на 4.

Библейские песни «Поем Господеви...».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мучениц).

По 3-й песни – кондак мучениц, глас 1-й; седален мучениц, глас тот же. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Оружие Креста...» (см. в Минее 17 сентября).

По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Крест хранитель всея вселенныя...» (см. в Минее 17 сентября). «Слава, и ныне» – тот же светилен.

«Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Приидите, вси языцы...».

По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды).

На отпусте 1-го часа: «...силою Честнаго и Животворящаго Креста...».

На часах – тропарь праздника. Кондак только праздника.

На Литургии блаженны праздника, песнь 4-я – 6 (со ирмосом).

На входе: «...Плотию распныйся...».

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском – тропарь праздника. «Слава» – кондак мучениц, «И ныне» – кондак праздника.

В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма; кондак праздника. «Слава» – кондак мучениц, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма; кондак храма. «Слава» – кондак мучениц, «И ныне» – кондак праздника.

Поется Трисвятое.

Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника.

Апостол и Евангелие – субботы по Воздвижении и дня[3].

Задостойник праздника.

На отпусте: «...силою Честнаго и Животворящаго Креста...».


1 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 166–167, 175, 183, 193, 200, 206.

2 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12).

3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 374–375.